эмблема Турклуб КРОКУС, Киев

• Черний Дмитрий

Краткая характеристика участников:

ВОЛОДЯ

Неутомимый труженик, как верблюд, тянущий на своих плечах самый тяжёлый рюкзак. Следопыт и передовик, разведчик и партизан и просто ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК!

ЮЛЯ

Самый лучший нычкарик, вечно достающий из рюкзака что-нибудь вкусненькое. А ещё superмедик, заливающий раны зубными каплями (вместо йода). Экономная – не ест сала и пьёт чай без сахара.

КСЮХА

Наш незаменимый будильник и тропарь. Очень впечатлительный ребёнок и просто душа компании!

Ксюха и Анярадио будильник; сладкая парочка!

КОСТЯ

“Мальчик по вызову”, т.е. Ремонтник, а также обаздун, в переводе – обуздатель лыж. Незаменимый подпевщик, несмотря на то, что медведь на ухо наступил. Любимчик девочек!

ОЛЯ

Самая вкусная и тёплая девочка в группе. Тёплая, потому что родом из Крыма, а вкусная, потому что всегда раздаёт что-то съедобное. Очень старательная девочка.

АНЯ

Котик, зайчик, белочка, которая дольше всех раздуплялась (просыпалась) по утрам. Местное радио под названием “СВОБОДА”, или “просто радио аня, которое развлекало нас весь поход болтовнёй, шутками, песнями. Самая большая пищалка в походе.

САШКА

ТАРЗАН – редкостный экземпляр, захваченный моральной болезнью “МАКЕЕВКА”, вечно борющийся за выживание и за свою жизнь. Отчаянный и смешной. Любимая фраза: “ Мне всё пофиг, все мы тут помрём…

ДИМА

Весьма серьёзный МАУГЛИ, вечно спешащий на работу и периодически заглядывающий в карту.

ЛЮБИМОЕ:

• Песня:

Не скучай, не скучай,

И в окно не гляди часами,

Ведь февраль – он короткий самый,

Ну а в марте меня встречай!

• Слова участников:

Дневник похода

От

Юлечки Хоменко – Salamandrы

(що в перекладі на рідну мову “український турист”).

Вс.28.01.01.

…Поезд трогался. За окнами мелькали лица провожающих. Последние взгляды, махание руками на прощание, воздушные поцелуи, последние шпили Киевского вокзала. В этот раз было всё по-другому. Не было волнения от неизвестного, вопрошающих взглядов, не было ещё чего-то, что было в первый раз. Я даже не знала номер поезда, вагона, места, что очень интересовало меня когда-то в первый раз. За полтора года окончательно обосновавшись в клубе, я сама уже давала советы новичкам, подбадривала их то и дело подбрасывая шутки.

Как всегда: сначала утрясались по местам, потом занимались перераспаковкой рюкзаков, ну и в результате надеясь на лучшее получилось как всегда: рюкзак получился тяжёлый, хотя перераспаковывалась я быстро, почти как опытный турист с первого раза и, устроилась наблюдать за новичками, для которых собрать рюкзак было проблемой № 1, как же всё ЭТО в туда поместить?!

Потом был щедрый ужин, разбавленный воспоминаниями, шутками, разговорами. И чего только не было на нашем столе… Не удивительно, что всё съесть мы просто не смогли, но оставили на потом.

Колесник назначил меня ещё и хронометристом. Рассказал мои обязанности, объяснил важность этой должности. У Кости я стащила часы и была вполне счастлива, т.к. своих у меня не было, а хронометрист без часов – это …

не хронометрист. К превеликому сожалению оказалось, что гитары у нас нет и я расстроилась. Но в поезде ехала девчонка с гитарой, к которой мы и пошли знакомиться. Оказалось, что мир тесен и у нас много общих знакомых туристов. С песней поехали веселей, начали мы почему-то с грустных, вошли в разгар весёлыми и долго заканчивали прощальными, т.к. их оказалось много, гитара ходила по кругу и утихла уже заполночь.

В поезде под мучившую нас жажду я провела для всех небольшую лекцию по медицине, под эдакую сказку мы заснули, а ночью – жара и Львов в 4 утра.

Пн.29.01.01.

В 6.20. разбудила проводница, начались сборы. Ивано–Франковск встретил нас каким-то мрачным, сонно-туманным утром. Вокруг всё белым-бело, как в молоке. Прибыли в 7.35., а дизель уходил в 9.20., ждали на вокзале, немного ходили по городу, Колесник отправлял телеграммы. Я частично взяла на себя роль завхоза и тщательно делила последние кусочки колбасы и сыра, это был наш завтрак.

На вокзале встретили очередных знакомых туристов из Киева, которые возвращались домой. Несколько дней назад прошёл дождь и весь снег сошёл. Это нас, конечно, расстроило, но не испугало. В бой – значит до конца и несмотря ни на что! Мы не теряли надежды на лучшее. Хотя люди косились в нашу сторону, удивлённо смотрели на лыжи и даже желали нам побольше снега, некоторые подшучивали что снег мы с собой в рюкзаках привезли. А ещё познакомились с китайцами, которые ехали на базу, впервые стать на лыжи в 3-4 дня, хорошо говорят по-русски, гораздо лучше, чем мы по-китайски, общительные, весёлые, насмешили и нас.

Вскоре мы атаковали дизель и обложились рюкзаками, которые почему-то как всегда мешали окружающим. Вообще-то с лыжами ехали многие, значит снег где-то все-таки есть, т.к. пока картина вырисовывалась немного грустная: месить грязь, да ещё тащить на себе лыжи…

Немного погодя выглянуло такое яркое солнышко, что я пожалела, что не взяла солнечные очки от снега, а наши шутили, что мне уже можно начинать загорать, т.к. я уже успела предупредить всех, что купальник я взяла. В дизеле занимались кто чем: разгадывали кроссворды, в который раз переупаковывали рюкзаки, чинились, шились, мы с Володей разбирали карту, а ещё смотрели в окно, где солнечные, покрытые мокрой высохшей травой, лужайки плавно переходили в холмики. Интересно получается, погода вроде чудненькая: тепло, солнышко переливается, но почему-то настойчиво хотелось бы снега.

Чем дальше, тем ехать было интереснее и веселее (чем дальше в лес, тем больше дров). В нашем вагоне ехали всё те же китайцы – весёлый народ. Не отчаиваются до последнего, развлекали всех музыкой (на магнитофоне), и прямо в вагоне играли в волейбол мячом.

За окном раскрывались все красоты Карпат. Кое-где ещё лежал снег и это радовало нас даже не знаю почему, ведь ехать по нему всё равно невозможно. Горные хребты плавно перекатывались волнами где-то под небом, а внизу журчали как-то по-весеннему горные речушки с бурными потоками, размывая последний снег и прозрачную кромку льда. Оттенки рек менялись от голубого до бирюзового, местами даже жемчужного перелива, которые блестели на солнце. А над горами уже скапливались, дымились густыми клубами серые тучи. Непогода там сейчас, наверное, непогода…

13.00. Прибыли на станцию Вороненка. Контрольное фото и в 13.35. выход. Погода была облачной, сероватое небо почему-то хмурилось нашему приезду, дул ветер, но в общем было тепло.

13.55.-14.10. тех привал. Идём по узкоколейке, забрели на какую-то границу, откуда выбежал мужик с “Калашниковым”, и нам волей-неволей пришлось уйти. Шли вблизи населёнки, под ногами сплошная грязь, ноги по пятки буксуют, как тракторы, в этом рыжем глинистом месиве, а снег нам только снится.

14.30.-14.45. привал. На дорогах обледенелые спуски, скользко и мы упадаем периодически, лыжи, естественно, несём на себе, а впереди горы, занесённые облаками… Встречаются прохожие, посмеиваются с наших лыж, но интересуются уже где мы будем отмываться (я ответила, что в снегу, так оно после и вышло).

15.22.-15.32. привал. ГРЯЗЬ. Ещё пытаемся её обходить через лес, огороды, и через заборы пришлось полазить с лыжами на горбу.

16.05.-16.40. привал. Яблуницкий перевал (1039м), ст. 92/91, 12/4. 500м от ретранслятора на Ю-В столбик 7/8. Моросит мелкий дождь. Звучит музыка Закарпатья, над домами дым, люди отдыхают, а мы идем дальше.

17.16. привал. Дошли до красивого места, решили жить здесь, начинало темнеть. Местность открытая, недалеко лес, в котором скрылся Колесник в поисках жилья, из земли проклёвываются первые цветы, наверное, чтобы полюбоваться нашими лыжами.

Отсюда открывается красивый вид на Таупширку и Свидовецкий хребет. Кругом тишь, почти нет ветра, горы похрапывают укутанные тучами. За этот день прошли 8 из 12 запланированных КМ. После горячего ужина, приготовленного на газовых горелках, в 20.30. объявили отбой. Ночью было жарко и снег.

Вт.30.01.01.

5.00. подъём дежурных, которые забыли закрыть палатку, отчего в ней стоял дубарь и уже почти никто не спал.

6.00. общий подъём, завтрак. Выйдя из палатки мы, не веря своим глазам (кругом было всё белым-бело, на земле его конечно лежало не много, но ёлки он приукрасил), побежали фотографироваться, жаль только видимость съела вид на окрестные хребты. Снег продолжал падать густыми лохматыми хлопьями.

8.40. выход. Видимость 100м.

9.00.-9.10. тех привал. Шли по огородам по направлению “в лес”, дорога подмёрзла и была вся из колдобин, об которые можно было повыкручивать ноги. Колесник приказал одеть бахилы.

Дорога на г. Долгая пробудила боевой дух, у всех хорошее настроение и желание идти только вперёд, побеждая вершины!

9.25. тех привал. Одеваем лыжи, по рыхленной неровной замёрзшей поверхности идти невозможно, шагаем в лыжах. Подлип, на лыжи цепляются целые платформы снега, листьев, земли, идём, как бульдозеры. Снег продолжает падать. У Сашки сломалось крепление, чиним, ждём и замёрзли.

10.20.-10.50. привал, поём, чтоб было веселее. Подлип. Ст. 33/27, 23. Раздвоение дороги.

12.00.-13.25. Колесник ушёл в разведку, а мы готовим обед, мёрзнем, мокнем, но не падаем духом! Решили нести на себе только лыжи и в руках, а не лыжи, тонны снега, листьев, земли, только Володя ещё пытается.

14.10.-14.35. привал. Столбик. Вокруг нас со всех сторон склоняются красивые огромные ели в белых пухнастых шубах и толстых рукавицах, так и тянутся поздороваться. Идём всё время вверх. В гуще леса снег не чувствуется, но как только выйдешь из-под ёлок, с неба сразу сыплется белая вата, будто кто-то распорол подушку и сыплет на наши головы. Мы вспомнили о наших китайцах и искренне за них порадовались, ведь за 3-4 дня снега они могли так и не застать.

Парни наши что-то расклеиваться начинают, даже ноют чуть-чуть.

15.10.-15.34. привал, на горизонте показались убегающие в тучи бугры г. Долгой. Ветер заметает снегом, пока все подтягиваютсяобед, страшно замёрзли.

Снег поутих, идём по широкой дороге, небо хмурое – сплошная серая туча. Устали.

15.55.-16.05.,16.50.-17.00. привалы. Шли долго и постоянно круто вверх. Начало темнеть, по дороге попадались одни сплошные завалы из засыпанных ёлок. Завалы пытались обходить слева, уходя далеко от дороги в новые завалы, без дороги идти уже нет сил, снегу намело столько, что ноги глубоко проваливались, пришлось вернуться назад по своим следам, пробираясь сквозь скользкие стволы деревьев.

17.45. привал на ночёвку на более-менее пологом месте. Быстро стемнело, палатку ставили уже в сумерках. Да и место тут не ахти – всё в ёлках, дремучий лес. За этот день мы прошли половину запланированного – всего 12 КМ. До приюта “Молдаванки” не дошли, отстаём на полдня. Свечи почему-то не горят ни у кого, спички только вспыхивают и сразу тухнут, фонарик накрылся, сидим в темноте, грустно, тоскливо, не хватает гитары, поём без неё. Газовые горелки разожгли в палатке, что-то они барахлят: много дыма, нечем дышать. Так что ночь получилась весёленькая.

23.07. отбой, подбадриваем дуг друга шутками.