Джордж Вайль

ИЗРАИЛЬ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

БАРАК - САМЫЙ ПАГУБНЫЙ ЛИДЕР В ИСТОРИИ ДЕМОКРАТИИ, ТАК КАК ЕГО ПОЛИТИКА СТАВИТ ПОД ВОПРОС САМ ФАКТ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАРОДА ИЗРАИЛЯ • ПОЛИТИКА, ПРОВОДИМАЯ БАРАКОМ, ОСНОВАНА НА НЕСОБЛЮДЕНИИ ОДНОГО ИЗ ГЛАВНЫХ УСЛОВИЙ ЛЮБЫХ ПЕРЕГОВОРОВ: НАЛИЧИЕ ТЕМ, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБСУЖДЕНИЮ

 

Усталость, накопленная за 52 года существования в условиях отсутствия мира, не мешает реалистам среди израильтян четко осознавать причины создавшегося положения: примиренческая политика, беспрецедетная в истории Израиля, привела страну на грань катастрофы.

Сегодня Израиль находится в худшем положении, чем во время войны 1973 года. Такая опасность не угрожала стране даже в 1948 году, когда арабы отвергли план ООН по разделу Палестины, и Египет подвел армию к границе с целью уничтожить еврейское государство.

Во всех этих ситуациях угроза была военной, и Израиль мог противостоять ей с полной уверенностью в своей правоте.

За 17 месяцев правления Барака были уничтожены основы, на которых строилась политика всех предыдущих правительств Израиля, было отвергнуто необходимое предварительное условие для успеха любых переговоров: наличие вопросов, которые не выносятся на обсуждение. Даже ультиматумы Барака никогда не были последним словом, а всего лишь предпоследним.

Барак-пагубный лидер в истории демократии, так как его политика ставит под вопрос сам факт существования народа Израиля. Провальная политика французского правительства в 30-е годы привела к молниеносному поражению Франции в войне и к четырехлетнему унижению - но по крайней мере, не к уничтожению Франции.

Барак пошел на территориальные уступки, которых не могло представить себе ни одно правительство Израиля, включая отдачу стратегически важной долины реки Иордан. Он отказался от традиционной американской поддержки концепции объединенного Иерусалима. Во время правления Барака стали оспариваться права Израиля на неделимый Иерусалим - столицу Израиля. Что же Барак получил взамен? Всего лишь обещание Арафата прекратить насилие, напоминающее аналогичное обещание Гитлера отказаться от территориальных притязаний в Европе после Мюнхенского соглашения.

Одним из следствий бараковской политики уступок явилась идея передать контроль над Храмовой горой ООН - традиционному рассаднику антиизраильских настроений. Результатом всего этого может оказаться достижение нескрываемой цели Палестинской автономии, "мирного партнера Израиля", чьи карты, учебники и телепрограммы игнорируют само существование Израиля.

К множеству проблем Израиля добавилась еще одна - отражение реальных фактов в зарубежных средствах массовой информации. Например, статья о палестинском офицере, принимавшем участие в военных действиях против Израиля, была опубликована в "Лос-Анджелес Таймс" с подзаголовком "Командир милиции в Шхеме, несмотря на преданность Арафату, считает вооруженную борьбу с Израилем необходимой". Оборот "несмотря на" отражает само собой разумеющееся мнение прессы, что Арафат оставил путь насилия и стремится к миру. И это при том, что он беспрестанно и открыто призывает к священной войне за Иерусалим.

В Кэмп-Дэвиде Арафат, по некоторым источникам, сказал президенту Клинтону, что за ним стоит миллиард мусульман. Это - возможно преувеличенное - заявление отражает тот факт, что для Арафата и его людей речь идет не только о конфликте между Израилем и палестинцами в борьбе за определенную территорию, но и об идеологическом конфликте, который не может быть урегулирован с помощью тех или иных территориальных уступок.

Мнение тех израильтян, которые верят, что конфликт можно разрешить посредством бесконечных уступок и компромиссов, выразил лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес. Недавно он заявил корреспонденту телекомпании АВС, что мирный процесс не может умереть: "Никто не может убить мирный процесс, поскольку он нам нужен как воздух для дыхания". Получается, что Арафат имеет возможность "выпустить воздух из мирного процесса", когда ему заблагорассудится - даже посредством войны, - а израильтяне, которые придерживаются мнения Переса, будут вынуждены, задыхаясь, вернуться в объятия Арафата.

Помимо этого, как поясняет Перес, Арафат уже не стоит во главе террористической организации, а отвечает за работу госаппарата, состоящего из 120.000 чиновников. Возглавлять революцию и быть главой становящегося государства - две различные функции, утверждает Перес. Но что если мы имеем революционное государство, цель которого -уничтожение Израиля?

Такой вопрос ставит Переса в тупик. "Если бы Арафат вел себя как западный политик, -говорит он, - палестинцы выкарабкались бы из нищеты и смогли бы вести современный образ жизни". Однако Перес не теряет опитимизма: "Если бы в 1944-м кто-нибудь заявил бы, что через год возникнет новая мирная Европа, он стал бы всеобщим посмешищем. Тем не менее все произошло именно так".

Да, то, что произошло через год после завершения самого страшного периода в истории еврейского народа, было поражением тех, кто поклялся стереть евреев с лица земли.

Пока же война с целью уничтожения Израиля продолжается. Исламские проповедники в Эль-Аксе призывают верующих истребить еврейский народ на земле Израиля, а демонстранты у львиных ворот кричат: "Итбах эль-ехуд", то есть "Режь евреев!" Когда Гитлер угрожал уничтожить европейское еврейство, умники, которых, как всегда, интересовали "нюансы", вопрошали: "Так что же он на самом деле имеет в виду?"

9.11.2000



To List of Articles... --------------------------------- To Home Page...